МСК +7 (495) 001-38-72

Адаптация системы финансового планирования на базе программной платформы Anaplan

Адаптация системы финансового планирования на базе программной платформы Anaplan

Gloria Jeans – бренд первоклассной и доступной одежды для каждого члена семьи. Компания была основана в 1988 году и на сегодняшний день является лидером в сегменте fast fashion в России. Вертикально-интегрированный ритейлер Gloria Jeans это более 15 собственных и 200 партнерских производственных фабрик, два современных логистических центра и монобрендовая сеть розничных магазинов, которая на конец 2018 года насчитывала более 550 магазинов в России и СНГ. 

Цель проекта:

Повысить скорость и качество выполнения процессов планирования, моделирования и формирования P&L по аналитикам управленческого учёта благодаря:

  • Предоставлению бизнесу ИТ-инструмента оперативного прогнозирования и анализа результатов деятельности компании (P&L по всей сети) с целью принятия решений об открытии, закрытии или реконструкции магазинов;
  • Обеспечению программным решением процессов сценарного анализа и моделирования развития сети.

Задачи проекта:

  • Осуществить доработку методологии прогнозирования P&L по магазинам, в частности, актуализировать подходы к расчету выручки и расходов на аренду по всей сети;
  • Автоматизировать модель прогнозирования P&L по магазинам и сбор фактических данных, обеспечить возможность анализа отчёта о прибыли и убытках на базе платформы Anaplan;
  • Обеспечить импорт данных в систему.

Результаты проекта:

  • Реализован процесс сбора фактических данных и формирования фактического P&L по всей сети;
  • Настроен процесс формирования прогнозного P&L по двум сценариям – с учетом и без учета будущих закрытий магазинов;
  • Разработаны и внедрены модели по целостному прогнозу выручки и маржи, аренды и прочих расходов;
  • Реализована модель «что если», которая позволяет в онлайн-режиме формировать и анализировать P&L по магазинам по 4 различным условиям:
    • при текущих условиях
    • при целевой аренде
    • при целевых продажах
    • при целевых продажах и прибыли
  • В результате автоматизации системы финансового планирования на Anaplan, срок формирования прогноза сокращен с двух недель до 3-5 дней;
  • Система формирования фактического и прогнозного P&L по магазинам позволяет консолидировать фактические данные и строить скользящие прогнозы с учетом планов развития. Мощные функции моделирования с применением технологии in-memory позволяют использовать систему в переговорах при заключении договоров аренды, что является одной из существенных статей расходов бизнеса;
  • Проведено обучение ключевых пользователей по использованию аналитических возможностей Anaplan;
  • В ходе проекта создан центр компетенций по Anaplan внутри компании «Глория Джинс» для самостоятельного развития и сопровождения системы.

Используемые решения и продукты: