МСК +7 (495) 001-38-72

Моделирование цепочки поставок и определение расположения складов для крупной eCommerce-компании

Моделирование цепочки поставок и определение расположения складов для крупной eCommerce-компании

  • Определение списка потенциальных локаций для размещения складов с помощью greenfield анализа;
  • Создание оптимизационной модели будущей цепочки поставок компании;
  • Проведение сценарного анализа для определения оптимальных локаций новых складов.

Задачи:

В рамках стратегического развития бизнеса лидер рынка электронной коммерции планирует самостоятельно контролировать процессы доставки и хранения товаров, которые предлагает сервис. В будущем компания планирует открыть собственные складские помещения для сокращения сроков и уменьшения стоимости доставки товаров конечным покупателям. Для того, чтобы более точно прогнозировать затраты на логистику в этом проекте, бизнесу требовалось найти оптимальные, с точки зрения распределения будущего спроса и целевого уровня сервиса, расположения складов, а также определить их необходимое количество.

Решение:

В оптимизационную модель были заложены предпосылки о прогнозах продаж товаров в интернет-сервисе, постоянные и переменные операционные затраты, транспортные тарифы служб доставки, а также капитальные затраты на строительство новых складов. В результате была получена дорожная карта открытия новых складов по периодам. Расчеты проводились для двух сценариев развития: с возможностью открытия нескольких складов небольшой площади в одном городе и открытия одного большого склада в одном городе. В ходе проекта команда «КОРУС Консалтинг» также подготовила рекомендации для дальнейшего развития цепочки поставок компании.

Результаты:

Благодаря созданной оптимизационной модели, была разработана стратегия развития цепочек поставок компании на горизонте 5 лет. Определены оптимальные локации для открытия собственных фулфилмент-центров. Определены зоны покрытия каждого фулфилмент-центра. Полученные результаты позволят компании более эффективно работать с покупателями и обеспечить себе конкурентное преимущество на рынке.

Используемые решения и продукты: