СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

Развитие системы бизнес-анализа Pernod Ricard Rouss

Pernod Ricard Rouss («Перно Рикар Русь») – дистрибутор всех брендов из стратегического портфеля Pernod Ricard (Absolut, Chivas Regal, Jameson, Martell, Ballantine’s, Olmeca и других). Имеет широкую сеть партнеров в розничной торговле и сегменте HoReCa. Также компания развивает линейку успешных локальных брендов – армянский коньяк АрАрАт и премиальную водку Алтай. За 40 лет своей истории компания выросла до уровня международного гиганта, занимающегося производством и дистрибуцией своей продукции на рынках более 80 стран мира.

Задачи проекта:

  • В связи с внедрением новой учетной системы были пересмотрены многие внутренние бизнес-процессы, и существующее BI-решение потребовало значительной модификации. Поэтому основной задачей проекта стала доработка хранилища данных на платформе Microsoft SQL Server;
  • Второй задачей стала доработка существующих и создание новых OLAP-кубов с использованием инструмента Microsoft SQL Server Analysis Services.

Результаты:

  • Новые возможности BI-системы позволяют финансовой службе создавать отчеты по оборотам и сальдо по счетам главной книги и анализировать дебиторскую и кредиторскую задолженности с разбивкой суммы по дням;
  • Отделу закупок теперь удобнее работать с поставщиками, имея возможность просматривать параметры задолженности перед конкретным поставщиком;
  • Подразделение логистики может оперативно анализировать остатки товара на складе и движения товара на склад от поставщика, между различными складами Pernod Ricard Rouss, со склада покупателю в стоимостном и количественном выражениях;
  • Реализована механика поиска через сервис «Яндекс.Карты» точек продаж, адреса которых разные дистрибьюторы прописывали по-разному, что затрудняло анализ.

Используемые решения и продукты:

В ходе проекта было создано хранилище данных на базе платформы Microsoft SQL Server, в котором содержалась первичная информация для подготовки отчетности, и разработаны OLAP-кубы с использованием инструмента Microsoft SQL Server Analysis Services для анализа этой информации. Было важно, чтобы новая функциональность отражала специфические потребности каждого отдела компании. Теперь бизнес может анализировать рынок от прибытия товара до его отгрузки в точки продаж в разрезе огромного количества показателей, что позволяет оптимизировать затраты и контролировать все процессы через единую систему бизнес-анализа.

Александр Слобцов, руководитель ИТ-департамента Pernod Ricard Rouss