Инфраструктурные компании, участвующие в строительстве нескольких объектов одновременно, сталкиваются с проблемой отсутствия или недостатка эффективных инструментов контроля расходов по объектам и обоснованного распределения ресурсов. Вследствие уникальности и продолжительности реализации каждого строительного проекта для инвестиционно-строительных компаний чрезвычайно важна точность планирования, так как это во многом определяет экономическую эффективность компании в целом.
-
Взаимосвязанные бюджетные блоки (производственная программа – ресурсные планы – функциональные бюджеты)
Взаимосвязанные бюджетные блоки (производственная программа – ресурсные планы – функциональные бюджеты)
Связь производственной программы, объемов работ, ресурсных планов на машины и механизмы, трудовые ресурсы с функциональными бюджетами и, как следствие, с итоговой отчетностью очень важна, ведь изменение объемов работ в рамках подготовки бюджета компании может сильно повлиять на сроки подготовки и трудоёмкость процесса пересмотра бюджета. Автоматизированная система бюджетного управления позволяет реализовать эту взаимосвязь и сократить трудозатраты на подготовку бюджета.
-
Многовариантность планирования
Многовариантность планирования
В рамках постоянно меняющейся конъюнктуры рынка и особенностей, характерных для отрасли, очень ценна возможность формирования различных сценариев бизнес-плана и производственной программы с последующим сравнением для целей выбора наиболее оптимального варианта. Автоматизированная система бюджетного управления позволяет осуществить такой анализ с наименьшими трудозатратами со стороны пользователей.
-
Гибкий подход к выбору драйверов/базисов для распределения операционных расходов
Гибкий подход к выбору драйверов/базисов для распределения операционных расходов
Планирование себестоимости строительства связано с распределением операционных расходов, с участием значительного количества различных драйверов и баз распределения, что увеличивает риск ошибок, если процесс не автоматизирован в промышленной системе. Автоматизированная система бюджетного управления обеспечивает механизм определения драйверов для распределения, снижает риск возникновения ошибок в расчетах, а также трудозатраты на проведение этих расчетов.
-
Планирование поступлений и выплат денежных средств
Планирование поступлений и выплат денежных средств
Автоматизированная система бюджетного управления (АСБУ) снижает сложность в планировании поступлений денежных средств от заказчиков за выполненный объем работ с учетом использования множества различных схем расчетов с заказчиком. Система также позволяет автоматически спланировать выплаты денежных средств поставщикам за поставленные материалы, работы и услуги на основе сформированных начислений затрат, с помощью коэффициентов инкассации или ввода количества месяцев сдвига оплат.
-
Сопоставление понесенных затрат со степенью готовности проекта
Сопоставление понесенных затрат со степенью готовности проекта
Как правило, инфраструктурные инвестиционные проекты носят долгосрочный характер. Зачастую менеджменту интересна информация о степени сопоставимости понесенных материальных трудозатрат со степенью готовности проекта. Автоматизированная система бюджетного управления позволяет оперативно получить такую информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
-
Интеграция со смежными информационными системами
Интеграция со смежными информационными системами
Архитектура информационных систем инфраструктурных компаний как правило включает в себя системы сметного и календарно-сетевого планирования, управленческого учета, казначейства и прочие.
Настройка интеграции автоматизированной системы бюджетного управления со смежными информационными системами (по сравнению с выгрузкой данных из разрозненных источников в таблицы MS Excel) дает следующие преимущества:
- Существенное упрощение процесса план-факт анализа, реализация заявочных кампаний и функций бюджетного контроля;
- Существенное снижение трудозатрат на выгрузку различных отчетов из нескольких источников;
- Исключение многократного ввода данных в разные информационные системы.
-
Контроль за процессом формирования бюджета
Контроль за процессом формирования бюджета
В случае иерархичной/холдинговой структуры бизнеса может возникнуть проблема, связанная с отсутствием четкого разделения ответственности за формирование бюджетов между центрами финансовой ответственности (ЦФО) дочерних обществ и ЦФО управляющей компании. Подобная проблема контроля за процессом формирования бюджета при двустороннем планировании («сверху-вниз» и «снизу-вверх») решается стандартной процедурой современных систем бюджетного управления - автоматизированным регламентом бюджетного процесса.