Особенности автоматизации бюджетирования в дистрибуции определяются прежде всего особенностями самого дистрибуторского бизнеса, а также рыночными условиями в отрасли. Имеющий невысокую маржу сегмент дистрибуции испытывает давление как со стороны розницы, так и со стороны производителя. Постепенно с обеих сторон возрастают требования к объему и качеству услуг дистрибутора, к его условиям поставки и оплаты товара. При этом в текущей рыночной ситуации серьезным конкурентом дистрибуторов становятся сами розничные сети.
Развитие и текущее функционирование компании в этих условиях требуют от ее менеджмента оперативно принимать взвешенные управленческие решения на основании как можно более полной и достоверной информации. Обеспечить получение такой информации в ходе бюджетной кампании призвана автоматизация бюджетирования.