МСК +7 (495) 647-50-46
СПб +7 (812) 677-56-90
  • /
  • /
24.03.2021

Можно ли повысить точность планирования спроса с помощью Anaplan?

Да, можно! В одной крупной компании – производителе и дистрибуторе алкогольных напитков luxury-сегмента удалось достичь роста точности в планах продаж с 65% до 70%.
Рассказывает Всеволод Тепляков, руководитель направления «Бизнес-планирование» департамента CPM, ГК «КОРУС Консалтинг».

«Наш клиент – крупная и активно растущая компания, дистрибутор алкогольных напитков. Вместе с ростом, конечно, в компании увеличиваются и требования к обеспечению внутренних процессов. Для существующего процесса планирования продаж и операций (S&OP) необходима высокая скорость сбора и обработки данных, совместного взаимодействия многих людей и точность информации для быстрого принятия управленческих решений. Прогноз спроса в компании делают с перспективой на год, актуализируют каждые две недели.

До внедрения Anaplan все это происходило в Excel и занимало много времени и сил на сбор и анализ данных. Избежать ошибок и повысить точность при таком ручном сборе было достаточно сложно. Дополнительную сложность вносило то, что большая доля прогноза состоит из промо-товаров, которые являются нерегулярными продуктами потребления: праздничные, новогодние наборы, наборы с бокалами и т.п. Необходимо было сделать детализированный прогноз и расчет по группе товаров на уровне SKU, чтобы повысить точность прогнозирования и планирования спроса до 70% c учетом высокой доли влияния промо-товаров. Excel с такой задачей справиться не мог.

В связи с этим в 2019 году в компании стартовал проект по созданию системы планирования спроса на платформе Anaplan.

Основными целями проекта стали повышение точности планирования спроса до 70% и повышение прозрачности процесса без потери удобства и гибкости использования для конечных пользователей. Для этого выбрали платформу Anaplan, которая позволяет объединить работу сотрудников, их планы и данные для точного прогнозирования спроса и увеличения эффективности процесса S&OP.

Уже через четыре месяца после старта проекта сотрудники начали работать с данными для планирования спроса в Anaplan. Поддерживающие механизмы системы позволили очистить входную информацию от «вредных» для прогнозирования статистических всплесков и результатов промо-активностей.

Теперь при помощи нескольких статистических моделей пользователи системы автоматически прогнозируют базовый спрос с учетом фактических данных по остаткам на складах и необходимого уровня страховых запасов. Специалисты строят и согласовывают плановый спрос с учетом всех ограничений. В результате внедрения системы прогнозирования спроса на базе Anaplan время на подготовку прогнозов сократилось до двух дней, а степень детализации многократно возросла».

Поделиться

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Интегратор систем класса Corporate Performance Management
Решаем задачи стратегического и тактического планирования
300+ проектов
в области оптимизации и автоматизации бюджетных процессов, консолидации финансовой отчетности и бизнес-планирования
Ведущий российский партнер
Ведущий российский партнер

НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕМЕ СТАТЬИ