МСК +7 (495) 001-38-72

Ограничения традиционных систем планирования цепей поставок

14.12.2018|  Дмитрий Красилов

Ограничения традиционных систем планирования цепей поставок

Большинство компаний, как правило, уже завершили циклы внедрения корпоративных систем планирования операций в цепях поставок. Исследования аналитических агентств показывают, что ежегодно компании тратят миллионы рублей на обновления, техническую поддержку и адаптацию таких информационных систем к новым бизнес-требованиям.

Но наш опыт работы с компаниями enterprise-сегмента говорит о том, что для планирования цепей поставок по-прежнему повсеместно используется Excel и решения для планирования спроса и оптимизации цепей поставок, разработанные силами специалистов ИТ-департамента. Разве не это целевое предназначение корпоративных систем планирования?

Современные реалии бизнеса предъявляют к подобным системам жесткие требования. К сожалению, далеко не все из них выполняются. Рассмотрим ниже наиболее актуальные: адаптивность, гибкость и расширенная аналитика.

Адаптивность

Адаптивность - это требование имплементации бизнес-процессов компании в информационных системах. Зачастую бизнес-процессы уникальны для каждой компании. Уникальность может выражаться совершенно по-разному: от особого способа организации производственных процессов до решений в области получения сырья и материалов и методов обслуживания клиентских заказов. Часто такие процессы являются некоторым «секретным ингредиентом» для компаний, то есть их конкурентным преимуществом.

Проблема заключается в том, что корпоративные системы планирования спроектированы для типовых бизнес-процессов и зачастую ключевые требования компаний по адаптивности не могут быть удовлетворены «из коробки», то есть с помощью стандартной функциональности. Это приводит к значительным доработкам и полным изменениям подобных систем. Такие ограничения требуют переноса ключевой функциональности планирования в таблицы Excel.

Гибкость

Оперативное реагирование – это требование к быстрой реакции на изменяющиеся рыночные условия или изменению бизнес-процессов. Волатильность и изменения – данность сегодняшних условий ведения бизнеса. Они вынуждают руководителей цепей поставок оперативно принимать решения. Изменения могут включать как внешние факторы (такие как изменения в налоговом законодательстве, в спросе на конечную продукцию, в уровне клиентского сервиса и т.д.), так и внутренние (поглощение конкурентов, вывод на рынок нового ассортимента, реализация e-commerce стратегии и т.п.).

Проблема заключается в том, что традиционные корпоративные системы планирования очень сложно настраивать и даже на ввод информации о новом логистическом объекте в такую систему могут уйти недели. Эти системы нельзя легко или быстро переконфигурировать, чтобы учесть каждое изменение, происходящее в бизнесе, что снова приводит к необходимости использования электронных таблиц и более гибких сторонних инструментов.

Расширенная аналитика

Расширенная аналитика – тренд сегодняшнего дня. Этот класс технологий позволяет находить скрытые закономерности в массивах данных, которые бизнес может использовать для снижения издержек в своих цепях поставок или повышения уровня клиентского сервиса. В большинстве корпоративных систем планирования подобные технологии либо не используются совсем, либо используются, но в очень упрощенном виде. Для бизнеса это означает необходимость in-house команды data scientists, которые с помощью специализированных инструментов разработают необходимую функциональность.

Проблема заключается в том, что квалифицированные data scientists сейчас пользуются высоким спросом, а их инструменты не предназначены для бизнес-пользователей (достаточно открыть интерфейс, например, R Studio, чтобы убедиться в этом). Это делает очень сложным масштабирование разрабатываемых ими решений на всю компанию. Также встает вопрос с сопровождением таких решений и их обновлением в связи с появлением новых бизнес-требований. 

А теперь, наконец, хорошие новости. Все больше инновационных компаний превращают описанные выше недостатки корпоративных систем планирования в свои конкурентные преимущества, внедряя концепцию, которую мы в «КОРУС Консалтинг» называем Planning by Design. 

Суть подхода заключается во включении в процессы планирования интегрированного оптимизационного и прогнозного моделирования, нивелируя тем самым описанные выше недостатки корпоративных систем планирования. Данный подход позволяет гибко строить прогнозные модели и использовать их результаты в цифровых оптимизационных моделях цепей поставок.

Более подробную информацию об инструментах моделирования спроса и моделирования цепей поставок вы можете узнать перейдя по ссылкам:

LLamasoft Demand Guru - инструмент для моделирования спроса

LLamasoft Supply Chain Guru - инструмент для моделирования цепей поставок


Связаться с нами

Хотите узнать больше по данной теме? Напишите нам.

Хотите узнать больше по данной теме? Напишите нам.