СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46
12.09.2018| Команда "КОРУС Консалтинг"
Для решения задач управления эффективностью бизнеса производителями программного обеспечения были разработаны системы т.н. класса EPM, от англ. Enterprise Performance Management– управление эффективностью предприятия). Чаще всего эти системы устанавливаются на серверах заказчика и фокусируются только на одной бизнес-функции, такой как, например, управление эффективностью деятельности предприятия в рамках финансов, планирование цепей поставок в рамках операций или управление эффективностью продаж. В результате они действуют как точечные решения, решая задачи планирования и эффективности только в пределах соответствующего департамента и без интеграции с другими подразделениями предприятия и их процессами. Хотя компании инвестировали значительные средства в эти дорогие решения, многие продолжают сталкиваться с недостаточной степенью принятия систем пользователями, длительными временными циклами планирования и недостоверными данными.
Кроме того, многие из традиционных систем EPM автоматизируют только периодические процессы планирования и бюджетирования, такие как ежегодное бюджетирование или ежемесячный прогноз спроса при управлении цепями поставок. Эти автоматизированные бизнес-процессы есть не что иное, как электронные таблицы, пересылаемые между участниками, которые используются исключительно конкретными отделами и специфичны для конкретной географической области.
Неприятным результатом этой распространенной проблемы является существенное количество часов, затраченных на работу с нулевой ценностью, включая ручной сбор данных, объединение электронных таблиц и других разрозненных документов, консолидацию и пояснение данных, проверку ошибок и, наконец, использование данных. Весь процесс целиком - это экономические потери, которые сродни налогам на каждую часть организации, и в совокупности это огромный организационный налог. Этот организационный налог по сути своей есть упущенное рабочее время и ценность, бесполезные расходы и организационные потери, которые приводят к общему увеличению операционных расходов. Традиционные EPM-системы затормаживают процессы планирования, измерения и мониторинга эффективности работы организаций, и в конечном счете ведут к дополнительным затратам, сложности и разочарованиям для бизнеса.
Эти системы оставили множество незакрытых пробелов в бизнес-процессах. Пробелы не были заполнены, поэтому организации полагаются на электронные таблицы для компенсации технологического разрыва. Во многих организациях взаимодействие между подразделениями осуществляется в форме разрозненных электронных таблиц, которые создаются большим количеством отдельных сотрудников и рассылаются в различные департаменты и регионы.
При огромном объеме консолидируемых данных электронные таблицы часто усугубляют проблему слишком большого количества точек ввода данных, полей и определений для агрегации и консолидации. В некоторых случаях исходные данные из систем-источников и других электронных таблиц требуют множество манипуляций с данными, поскольку разрозненные бизнес-подразделения действуют исходя из собственного понимания рынка и используют разные допущения в своих моделях. Когда приходит время для агрегирования информации, зачастую трудно связать и согласовать противоречивые данные анализа, планы и результаты, что в итоге приводит к получению ошибочных и недостоверных данных.
Подавляющее большинство организаций используют Microsoft Excel при решении бизнес-задач. По оценкам IDC, 86% компаний в США используют этот инструмент для стратегического бизнес-планирования и управления эффективностью. Однако, несмотря на гибкость, которую электронные таблицы предоставляют конечным пользователям, у них есть множество недостатков при согласованном групповом планировании и взаимодействии, некоторые из которых приведены ниже:
Все эти проблемы приводят к потерям времени, неэффективному использованию ресурсов и задержкам в создании отчетов. Microsoft Excel - это широко применяемый инструмент, который используется во всех компаниях, но он не был спроектирован для планирования и управления эффективностью предприятий. Организациям, которые используют электронные таблицы, будет труднее максимизировать потенциал их сотрудников, данных и других ресурсов.
Источник: материал переведен из отчета компании IDC «Connecting Plans and Performance: It's a New Day for the Enterprise»
International Data Corporation (IDC) является ведущим мировым поставщиком маркетинговой информации, консультационных услуг и мероприятий для рынков информационных технологий, телекоммуникаций и потребительских технологий. IDC помогает ИТ-специалистам, руководителям предприятий и инвестиционному сообществу принимать основанные на фактах решения о покупках технологий и бизнес-стратегии. Более 1100 аналитиков IDC предоставляют глобальную, региональную и локальную экспертизу по технологическим и промышленным возможностям и тенденциям в более чем 110 странах мира. Уже 50 лет IDC предоставляет стратегические идеи, чтобы помочь своим клиентам достичь своих ключевых бизнес-целей. IDCявляется дочерней компанией IDG, ведущей мировой компании в области технологий, исследований и мероприятий.
Хотите узнать больше по данной теме? Напишите нам.
Хотите узнать больше по данной теме? Напишите нам.