СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

06.09.2018

Стратегическое значение управления эффективностью предприятия

Генеральному и финансовому директору требуется анализировать финансовые данные для поддержания прибыльности компании и удовлетворения ожиданий акционеров. Многие используют типовые ERP-системы, которые включают в себя модули главной книги, управления основными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью - всем необходимым для бухгалтерского учета и операционного управления бизнесом. Но стратегическое управление бизнесом, включая финансовый анализ, стратегическое планирование и управление эффективностью, требует решений нового класса – систем интегрированного планирования. Почему? Потому, что такие системы становятся для компании стратегическим конкурентным преимуществом, если они интегрированы с традиционными ERP-системами, поскольку они автоматизируют следующие пять аспектов: стратегию, планы, бюджеты, эффективность деятельности и прогнозы. Если подробнее, то:

  • Стратегия, как правило, охватывает период от одного до трех лет, при этом стратегические карты используются для формализации основных целей управленческой команды, чтобы можно было отслеживать достижение целей и добиваться результатов.
  • Планы разрабатываются на период времени, который привязан к бизнес-стратегии. Некоторые компании используют модели планирования на основе драйверов, которые привязывают переменные к ключевым требуемым результатам. Например, отдел продаж использует количество продавцов по регионам, число клиентов и среднюю выручку с клиента; финансовый отдел использует себестоимость проданных товаров, выручку от региона, капитальные вложения и маржу.
  • Бюджеты разрабатываются для того, чтобы сосредоточиться на доходах и расходах за более короткие временные рамки, например, за один календарный год.
  • Эффективность деятельности - результат, оцениваемый исходя из стратегии, плана и бюджета. Большинство компаний используют систему сбалансированных показателей, чтобы понять всю динамику работы предприятия.
  • Прогнозы - предположения о том, что произойдет в будущем на основе различных сценариев; они позволяют компаниям принимать обоснованные решения.

Управление разработкой стратегии, планирование, бюджетирование, анализ эффективности и прогнозирование чрезвычайно непростые процессы. Как правило, стратегия устанавливается советом директоров и топ-менеджментом. Планы, бюджеты и показатели эффективности определяются менеджментом компаний и иногда утверждается советом директоров. Однажды определенные, цели доводятся до сотрудников наряду с четкими планами, бюджетами и показателями эффективности, мониторинг которых должен осуществляться на предприятии.

Обычно такое ежегодное (а иногда и ежеквартальное) упражнение, как стратегическое планирование, не для слабонервных. Сам процесс занимает очень много времени в части обсуждения и сопоставления, в дополнение требуя вводных данных от бизнес-подразделений. Для управления эффективностью предприятия требуется информация от следующих подразделений:

  • Финансы отвечают за бюджет движения денежных средств, выручку и прогноз прибыли,а также за влияние затрат на доходы.
  • HR координирует наём персонала в соответствии с потребностями отдельных департаментов и разрабатывает планы по максимизации производительности труда сотрудников.
  • Маркетинг фокусируется на планировании запуска, ценообразования и продвижения продукта, а также на оценку доли рынка и прогнозировании роста. 
  • Продажи обеспечивают процесс территориального планирования продаж и планирование квот, которые можно разбить далее по продуктам и регионам. Планирование компенсаций и дистрибуция также тщательно отслеживаются и учитываются в расходах и рентабельности.
  • Планирование цепей поставокохватывает планирование графика и доступности производственных мощностей и сырья, планирование спроса, планирование поставок, а также влияние добавления оборудования на производство продукции. 
  • ИТ отвечает за выбор и внедрение технологических решений, обслуживает и поддерживает бизнес-процессы организации. Мероприятия по планированию и отслеживанию эффективности являются  проектными инициативами.

В то время как отделы финансов, HR, продаж, маркетинга, логистики и ИТ выполняют разные функции, они все пересекаются и поддерживают друг друга для того, чтобы достигнуть успеха. В идеальном мире все отделы работают вместе в процессе создания прогнозов, бюджетов и целевых показателей для достижения желаемого уровня эффективности в компании. Финансовый департамент, в частности, управляет процессом финансового управления и планирования во всей компании, обращаясь к каждой области бизнеса по мере необходимости. Этот процесс может занять несколько месяцев, он чрезвычайно трудоемкий и должен быть выверен, проконтролирован и одобрен.

Процесс управления эффективностью охватывает весь бизнес, чтобы компания могла управлять доходами и расходами на нескольких временных горизонтах и в конечном счете прибыльностью. Управление эффективностью бизнеса критично важно для здоровья и выживания бизнеса, без этого компании оставляют свой рынок и прибыль конкурентам.

Источник: материал переведен из отчета компании IDC «Connecting Plans and Performance: It's a New Day for the Enterprise»

О компании IDC

International Data Corporation (IDC) является ведущим мировым поставщиком маркетинговой информации, консультационных услуг и мероприятий для рынков информационных технологий, телекоммуникаций и потребительских технологий. IDC помогает ИТ-специалистам, руководителям предприятий и инвестиционному сообществу принимать основанные на фактах решения о покупках технологий и бизнес-стратегии. Более 1100 аналитиков IDC предоставляют глобальную, региональную и локальную экспертизу по технологическим и промышленным возможностям и тенденциям в более чем 110 странах мира. Уже 50 лет IDC предоставляет стратегические идеи, чтобы помочь своим клиентам достичь своих ключевых бизнес-целей. IDCявляется дочерней компанией IDG, ведущей мировой компании в области технологий, исследований и мероприятий.