СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

21.09.2015

«Азбука Вкуса» модернизовала процессы бюджетного управления. Консультантом выступила группа компаний «КОРУС Консалтинг»

Отправной точкой для проекта стала необходимость расширения возможностей системы бюджетирования компании «Азбуки Вкуса» в условиях динамичного развития бизнеса и изменчивости внешней среды. В 2011 году ГК «КОРУС Консалтинг» выполнила для «Азбуки Вкуса» проект по автоматизации бюджетного управления, результатом которого стало повышение достоверности и качества плановых данных, снижение трудоемкости процесса планирования и проведения сценарного анализа. Теперь была поставлена задача доработать методологию бюджетного управления, повысить детализацию данных модели, улучшить инструменты анализа и моделирования для оценки последствий управленческих решений, снизить трудоемкость и сроки процесса подготовки финансовых планов и управленческой отчетности. После изучения специалистами «КОРУС Консалтинг» актуальных требований заказчика стало ясно, что для успешного решения поставленных задач необходима постановка новой технической платформы.


В качестве платформы для внедрения новой системы было выбрано решение для интегрированного бизнес-планирования, бюджетирования и прогнозирования Oracle Hyperion Planning, лучшее в своем классе и обладающее, в том числе оптимальными показателями производительности, гибкости настройки и удобства системы для пользователей.

В процессе реализации проекта была существенно расширена модель бюджетного планирования. Благодаря возможностям Oracle Hyperion Planning появились новые блоки операционных бюджетов, которые ранее не были автоматизированы, объединенные в единую взаимосвязанную бюджетную модель компании. Кроме того, была улучшена детализация планирования и осуществлен переход от простого планирования финансового результата к планированию ресурсов, таких как сырье, персонал, площади, транспортные средства и т.д., через модель драйверов и нормативов. Особенностями внедренного решения является автоматизация ежемесячного процесса формирования актуализированного плана на основе загруженных фактических данных за прошедший период и плановых данных на будущий период, возможность формировать плановые и отчетные формы в консолидированном и с учетом элиминации внутригрупповых оборотов виде, расчет технико-экономических показателей девелопмента в горизонте до 25 лет.

«В условиях высокой динамичности работы нашей сети и роста объема обрабатываемых данных, расширение возможностей системы бюджетирования стало для нашей компании жизненно необходимым, - отмечает Виктория Лубнина, финансовый директор компании «Азбука Вкуса». – Необходимые модификации реализовались в партнерстве со специалистами ГК «КОРУС Консалтинг», с которыми у нас был положительный опыт сотрудничества и в чьей экспертизе в ритейле мы уверены. Благодаря их участию нам удалось выбрать оптимальную платформу и вписаться в рамки принятого бюджета. Результаты проекта полностью оказались позитивными, в текущей ситуации новая система на основе Oracle Hyperion Planning позволяет нам существенно повысить качество принятия управленческих решений.»

«Азбуку Вкуса» всегда отличала ориентированность на результат и заинтересованность в достижении максимально эффективных бизнес-показателей проекта, - комментирует Сергей Сафронов, руководитель департамента CPM ГК «КОРУС Консалтинг». – Можно с уверенностью сказать, что это во многом определило успешность проекта внедрения системы бюджетирования в динамично развивающейся ритейловой сети: несмотря на масштаб задачи, все цели проекта были достигнуты в установленный срок. Система на базе Oracle Hyperion Planning предоставила менеджменту заказчика то, что ему необходимо в текущих условиях: увеличение детализации данных, переход к планированию по нормативам, автоматизацию процесса прогнозирования и расчёта ТЭО, расширились возможности для анализа и моделирования.»

Дополнительная информация: 

«Азбука Вкуса» (http://av.ru) - одна из наиболее динамично развивающихся компаний розничного сектора, объединяющая 81 супермаркет «Азбука Вкуса», 5 минимаркетов DAILY, 2 супермаркета «МАРКЕТ» и 3 специализированных Энотеки. Под управлением компании находятся 7 супермаркетов SPAR, расположенных в подмосковных городах Жуковский, Раменское, Дмитров, Воскресенск и Электросталь. География расположения торговых точек охватывает Москву, Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую области. Выручка «Азбуки Вкуса» по итогам 2014 финансового года (закончился 31 марта 2015 г.) составила 41 млрд руб. (без НДС). «Азбука Вкуса» стала первой российской компанией в сфере розничной торговли продуктами питания, внедрившей и сертифицировавшей систему менеджмента качества, основанную на стандартах серии ISO 9001. В 2012 г. компания во второй раз успешно прошла ресертификационный аудит и подтвердила соответствие внедренной системы требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.

Товарные знаки 

Oracle и Java являются зарегистрированными товарными знаками корпорации Oracle и/или входящих в нее компаний. Другие наименования могут быть товарными знаками соответствующих владельцев. Блог Oracle в России и СНГ