СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

11.02.2013

Построение системы планирования и бюджетного управления в сети розничной торговли «Лента»


Сроки выполнения проекта 02.2012 - 10.2012
Масштаб проекта 6100 человеко-часов
Цели проекта
  1. разработка единой методологии бюджетного управления «Снизу-Вверх»; 
  2. повышение прозрачности и доступности бюджетных данных, и, как следствие, возможностей для всестороннего анализа; 
  3. повышение уровня контроля за бюджетным процессом, в том числе за исполнением и регулярным пересмотром бюджета; 
  4. повышение обоснованности формируемых планов (в т.ч. за счет введения нефинансовых показателей).
Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы Oracle Hyperion Planning SAP BW
Направление/область и тип работ Управление финансами и экономикой



 

Описание проекта

Работы, выполненные в ходе проекта

Заказчик, совместно с компанией PriceWaterhouseCoopers и экспертами «КОРУС Консалтинг», усовершенствовал методологию планирования. На основе усовершенствованной методологии эксперты компании «КОРУС Консалтинг» разработали интегрированную модель планирования, которая была согласована с заказчиком и компанией PriceWaterhouseCoopers. Разработанная модель планирования была автоматизирована экспертами «КОРУС Консалтинг» совместно с сотрудниками заказчика на платформе Oracle Hyperion и интегрирована с другими информационными системами.

Сложности и риски, сопровождавшие проект

  • Ограниченное количество внутренних ресурсов, вследствие их загруженности основной работой и участием в иных стратегических проектах;
  • Сложность согласования изменений методологии планирования различными службами компании; 
  • «Узкие места», присущие администрированию бюджетного процесса и сопутствующей коммуникации; 
  • Риски, сопровождающие комплексную интеграцию системы бюджетирования с существующими ИС компании. 


Результаты проекта и их ценность для компании 

  • Улучшение качества бюджетных процессов; 
  • Рост оперативности и полноты планирования; 
  • Объективное разграничение ответственности за показатели эффективности между функциональными службами компании;
  • Обеспечение связи между планами различных функциональных служб; 
  • Существенное расширение возможности управленческого анализа и контроля. 

Особенности проекта 

  • Стремительно растущий бизнес заказчика с присущими масштабными и структурными изменениями;
  • Существующие у заказчика до начала проекта зрелые процессы бюджетного управления и система управленческой отчетности; 
  • Сложная методология планирования, требующая согласования некоторых бюджетных показателей, формирующихся на основе различных драйверов планирования параллельно в различных службах компании.


Информация с открытого конкурса "Проект Года" выбор ИТ-директоров России. 2012 год. http://www.globalcio.ru/