СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

01.09.2011

Бюджетное управление аэропорта: своевременная модернизация

Обеспечение жизнедеятельности аэропорта – процесс сложный и требующий комплексного под-хода. В работе аэропортов задействованы сотни людей и огромное количество автоматизированных информационных систем, решающих задачи совершенно разного характера: от управления логистикой и оптимизации пассажиропотока до диспетчеризации. Однако не стоит забывать и о том, что современный аэропорт – это прежде всего огромное коммерческое предприятие. Поэтому очень важно грамотно подойти к процессу автоматизации финансовых подразделений.

Сегодня все современные аэропортовые комплексы либо уже имеют автоматизированную систему бюджетирования, либо занимаются процессом ее внедрения. И те, и другие обычно спустя некоторое время сталкиваются с необходимостью модернизации/совершенствования существующей системы под современные запросы. Именно такая задача встала осенью 2010 года перед руководством финансовой службы Московского аэропорта Домодедово, крупнейшего аэропорта России и Восточной Европы.

Для более глубокого понимания масштаба задачи напомним, что доля пассажиропотока, который приходится на Московский аэропорт Домодедово, составляет 46 % от общего трафика Московского авиационного узла. На сегодняшний день из аэропорта выполняют полеты 84 авиакомпании по 241 направлению по всему миру. За 10 лет динамичного развития пассажиропоток Домодедово увеличился практически в 10 раз: с 2,8 млн человек в 2000 г. до 22 млн 254 тыс. человек в 2010 г. Аэропорт был выбран для полетов в Москву членами таких глобальных авиационных альянсов, как Star Alliance и oneworld.

На сегодняшний день Московский аэропорт Домодедово объединяет несколько предприятий, которые обрабатывают грузы, производят бортовое питание для пассажиров, и многие другие службы. Для обеспечения эффективной работы необходимо не просто постоянно контролировать финансовые потоки и бюджеты всех предприятий аэропорта, но и как можно более оперативно выявлять «узкие» места.

Каждое предприятие формирует собственный бюджет, используя автоматизированную систему Infor PM (продукт для автоматизации стратегического планирования, бюджетирования, консолидации и трансформации отчетности). После сбора плановых данных и их консолидации бюджет отправляется на утверждение в финансовое управление. На основании бюджетов предприятий формируется БДР – бюджет доходов и расходов аэропорта в целом. В этом бюджете и необходимо проводить работу по выявлению убыточных видов бизнеса, находить те самые «узкие» места.

Руководство Московского аэропорта Домодедово приняло решение привлечь внешних консультантов для решения задачи по обеспечению оперативного контроля проблемных направлений бизнеса. В результате выбора партнера право реализовать данный проект получил системный интегратор «КОРУС Консалтинг». Команда экспертов изучила существующую бюджетную модель и полностью реализовала требуемый функционал менее чем за месяц. В процессе решения данной задачи специалисты внедрили несколько своих разработок и перенастроили ряд алгоритмов в бюджетной модели. Теперь при консолидации бюджетов руководство аэропорта может оперативно определить убыточное направление бизнеса или отдельный бизнес-процесс. Менеджерам, ответственным за эти направления, и руководству компании будет автоматически разослано соответствующее уведомление. На основании полученных данных топ-менеджмент может оперативно принимать решения и проводить корректирующие мероприятия.

Источник: Airports International