Движение компании к вершинам – будь то лидерство по доле рынка или лучшие показатели по рентабельности собственного капитала в отрасли, невозможно без четко определенной стратегии, с выделением ответственных лиц за ее реализацию. Но даже этого будет мало для достижения целей, ведь стратегия компании должна быть адекватным образом связана с действительностью и среднесрочными планами компании – ее годовым бюджетом, планами продаж и производства, планом по персоналу и другими планами.
-
Определение стратегических целей
Определение стратегических целей
Определяя конкретные стратегические целевые показатели, их количественные значения, мы помогаем «оцифровать» стратегию компании в системе. Связь целей между собой за счет автоматизации расчетов помогает быстрее и прозрачнее моделировать долгосрочное развитие.
-
Назначение ответственных за выполнение мероприятий и достижение целей
Назначение ответственных за выполнение мероприятий и достижение целей
Разработка перечня мероприятий, направленных на достижение целей, помогает конкретизировать этапы реализации стратегии. Связь конкретного мероприятия с конкретной целью ответит на вопрос «Что нужно сделать?», назначение руководителей, ответственных за реализацию данного мероприятия ответит на вопрос «Кто должен сделать?». Мы понимаем, как построив в системе таблицы соответствий целей, мероприятий и ответственных, существенно упростить процесс мониторинга реализации стратегии.
-
Связь с моделями планирования среднесрочного контура
Связь с моделями планирования среднесрочного контура
Стратегия компании не должна жить в отрыве от реальности. Процессы среднесрочного и операционного планирования, с одной стороны, разрабатываются на основе стратегического планирования, а с другой, влияют на корректировку самой стратегии в зависимости от фактического состояния дел. Если стратегическая модель разработана и интегрирована с моделями среднесрочного и операционного планирования в единой системе, то отпадают вопросы о том, как именно влияют показатели различных моделей друг на друга.
-
Мониторинг и анализ достижения целей, корректировка стратегии
Мониторинг и анализ достижения целей, корректировка стратегии
Без своевременного, достоверного и полноценного информирования о статусах достижения целей невозможно оперативно и адекватно отреагировать на изменяющиеся внешние условия. В случае необходимости, стратегия должна быть скорректирована, вызвав за собой каскад изменений в процессах планирования на более близкие горизонты. Автоматизированная система поможет существенно упростить процесс мониторинга и анализа за счет удобных средств визуализации информации.