СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

СПб +7 (812) 677-56-90
МСК +7 (495) 647-50-46

Особенности автоматизации бюджетирования:

  • Анализ рентабельности по продуктам/брендам

    Анализ рентабельности по продуктам/брендам

    Производителям лекарственных препаратов, как правило, необходим анализ рентабельности отдельных продуктов/брендов, которые они производят. В связи с этим появляется необходимость аллокации затрат, напрямую не связанных с производством продукции, на виды продуктов/брендов. Автоматизированная система бюджетного управления позволяет применить различные драйверы распределения «непрямых» затрат (например, количество отгруженных паллет, количество часов рабочего времени сотрудников и прочее), тем самым сокращая трудозатраты на получение результата, а также исключив возможность ошибок из-за «ручных операций». 

    Одной из особенностей отрасли является государственное регулирование цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП), перечень которых ежегодно пересматривается. В связи с этим возникает необходимость постоянного мониторинга и контроля планируемой наценки на производимые/продаваемые бренды со стороны производителей лекарственных препаратов и фармдистрибуторов. В автоматизированной системе эта задача решается с помощью добавления соответствующего атрибута для бренда/продукта, что позволяет создавать альтернативные представления отчетов и форм по продуктам, расширяются возможности для анализа и прогноза.

  • Планирование затрат на персонал

    Планирование затрат на персонал

    Затраты на персонал составляют значительную часть в структуре затрат компаний фарминдустрии. В связи с этим их планирование требует достаточной точности, а оценка рентабельности в разрезе брендов требует их дальнейшего распределения. Автоматизированные системы бюджетного управления (АСБУ) позволяют планировать затраты на персонал (ФОТ, начисления на ФОТ, надбавки и бонусы, компенсации на использование собственного автотранспорта и многие другие статьи) по штатному расписанию (пофамильно). В качестве базы распределения расходов на персонал по брендам могут быть применены циклы визитов (call cycles), когда каждому сотруднику присваивается соответствие определенному циклу визитов. Цикл визитов в свою очередь долями распределяется на бренды/продукты. Таким образом, расходы на каждого сотрудника (по всем статьям) распределяются по своей базе. Такой достаточно трудоемкий механизм распределения легко решается с помощью использования современных АСБУ, когда точность планирования не снижается, при этом трудозатраты на подготовку бюджетов не увеличиваются.  

  • Матричная система управления

    Матричная система управления

    При наличии в компании разветвленной сети филиалов/представительств (что характерно, например, для фармдистрибуторов) остро встает вопрос об эффективном управлении и использовании ресурсов компании. Достижению этой цели способствует внедрение матричной структуры управления. Суть метода заключается в повышении эффективности расходования ресурсов за счет двойного контроля: со стороны руководителя функционального направления (директора по логистике, маркетингу, сбыту и т.п.), KPI которого зависит в том числе от снижения операционных расходов по направлению, и со стороны директора филиала, задачей которого является максимизация чистой прибыли филиала. Таким образом, регламент согласования бюджетов при матричной структуре управления кратко можно описать следующим образом: директора функциональных направлений проводят согласование уровня расходов по своему направлению по всем филиалам, а директорам филиалов в свою очередь необходимо получить согласование своих расходов от всех директоров направлений. Такой перекрестный процесс согласования требует хранения изменений и статуса согласования бюджетов в автоматизированной системе, так как использование почты и других средств связи может приводить к путанице и разногласиям относительно версий бюджетов.

  • Управление бюджетами R&D-проектов

    Управление бюджетами R&D-проектов

    Отличительной особенностью отрасли также является высокая доля затрат на разработку и вывод на рынок новых продуктов. Доля таких затрат может быть достаточно существенна в общем объеме. Затраты на R&D складываются как из затрат на создание принципиально новых брендов, так и из затрат на улучшение существующих. Обычно все затраты в ходе планирования отражаются по отдельным проектам, соответствующим брендам. Должны быть выделены затраты, относящиеся к разработке новой рецептуры, клиническим исследованиям, получению соответствующих сертификатов, подготовку производства, выпуску пробной партии продукции. Часть затрат может быть спланирована на основе нормативов. При удачном результате R&D создается новый актив, который постепенно в виде амортизации переносится на стоимость новых изделий. В случае отрицательных результатов R&D такие расходы списываются в прочие расходы. Все эти операции должны быть предусмотрены в системе планирования и максимально автоматизированы. Система также может предоставлять возможность расчета показателей эффективности таких проектов, например, срок окупаемости и т.п.

  • Интеграция с корпоративными информационными системами

    Интеграция с корпоративными информационными системами

    Зачастую компании фарминдустрии на российском рынке являются представителями международных корпораций, в которых уже внедрены автоматизированные системы бюджетного управления. В таком случае при автоматизации бюджетной модели в компании–представительстве обязательным шагом будет интеграция с системой бюджетирования в головной компании и перевод данных в формат общекорпоративной отчетности головной компании. Такая интеграция может быть реализована напрямую с системой-получателем, либо с помощью загрузочных файлов. При этом планирование осуществляется по внутренним требованиям компании и в детализации, необходимой для принятия управленческих решений внутри, а далее по меппингу данные перекладываются в формат корпоративной отчетности в соответствии с требованиями головной компании.

  • Расчёт себестоимости выпуска с учётом рецептур и распределений косвенных расходов

    Расчёт себестоимости выпуска с учётом рецептур и распределений косвенных расходов

    Для компаний-производителей лекарственных препаратов большое значение имеет автоматизация расчета себестоимости продуктов с учетом рецептур. Ведь каждый лекарственный препарат имеет свою уникальную формулу-рецептуру, по которой он изготавливается. К расходам на производство добавляются накладные расходы на упаковку, маркетинг и т.п, которые должны быть корректно распределены на себестоимость, чтобы обеспечить возможность анализа рентабельности по каждому бренду. Для каждого продукта в автоматизированной системе создаются формы ввода нормативов на единицу продукции и на основе требуемого объема производства и считается расход ресурсов в количественном выражении. Далее применяются рыночные закупочные цены, и в результате формируется себестоимость каждой производимой единицы по прямым затратам.  Для расчета корректной суммы распределенных накладных используются драйвера, определенные для каждого вида расходов (участка производственного процесса). Так, например, для расходов на упаковку сначала считается стоимость выпуска разных видов упаковки, а далее для отнесения затрат используется информация об объеме расфасовки и применяемо виде упаковки для каждого продукта –  такая информация обычно имеется в плане продаж. Автоматизация также может помочь в принятии решений по ассортименту, например, с помощью системы линейных уравнений, встроенной в автоматически расчеты, можно оптимизировать плановую прибыль компании, если имеются ограничения доступности каких-либо компонентов рецептуры, например, сырья и материалов, машинного времени или человеко-часов.

Платформы для автоматизации

В наш портфель инструментов  входят решения ведущих зарубежных и российских вендоров. Благодаря этому мы предлагаем клиенту решение, которое оптимально удовлетворяет потребности его бизнеса.

  • Oracle Hyperion Planning
  • Oracle Planning and Budgeting Cloud Service
  • Anaplan
  • SAP Business Planning and Consolidation
  • 1С: Управление Холдингом

Oracle Hyperion Planning

Решение для автоматизации процессов планирования, бюджетирования и прогнозирования. Hyperion Planning предоставляет возможности для глубокого анализа бизнес-операций и их влияния на финансовые результаты компании с помощью тесно интегрированных моделей финансового и операционного планирования.

Oracle Planning and Budgeting Cloud Service

Облачное решение для планирования, бюджетирования и прогнозирования от Oracle.

Решение Oracle Planning and Budgeting Cloud Service является частью облачных сервисов Oracle Cloud. Оно построено на платформе Oracle Hyperion Planning, поддерживает гибкие инструменты построения моделей бюджетного управления и финансового планирования в облачной модели, и позволяет предприятиям сократить цикл бюджетного и финансового планирования на недели или месяцы и улучшить точность планирования, с минимальными временными и финансовыми инвестициями.

Anaplan

Облачная платформа для финансового и операционного планирования, бизнес-моделирования и анализа. С помощью Аnaplan Вы сможете:

  • создавать модели бизнес-планирования любой детализации до триллионов ячеек с возможностью what-if анализа и богатой визуализацией;
  • работать с любыми источниками фактических данных;
  • подключать к процессу сотни и тысячи пользователей;
  • адаптироваться к любым как внутренним, так и внешним изменениям;
  • работать без привлечение ИТ-специалистов.

SAP Business Planning and Consolidation

Программное решение для планирования, бюджетирования и консолидации, позволяющее автоматизировать и упростить составление планов, бюджетов и прогнозов, а также расчеты, связанные с консолидацией финансовой отчетности по национальным стандартами и МСФО и формированием внешней и внутрикорпоративной управленческой отчетности компании для сокращения длительности бюджетных циклов и ускорения сроков финансового закрытия.

1С: Управление Холдингом

Комплексное решение от российского разработчика, СPM-система (Corporate Performance Management), позволяющая структурировать и автоматизировать весь спектр задач в рамках управления группой компаний, бюджетного управления и консолидации отчетности.



Связаться с нами

Напишите или позвоните нам по телефонам:
Москва +7 (495) 647-50-46,
Санкт-Петербург +7 (812) 677-56-90,
и мы подберем лучшее решение с учетом ваших потребностей

Напишите или позвоните нам по телефонам:

Москва +7 (495) 647-50-46,
Санкт-Петербург +7 (812) 677-56-90,

и мы подберем лучшее решение с учетом ваших потребностей.